На «Дарударе» мы дарим друг другу свои услуги и вещи, безвозмездно и бесплатно. Узнать больше
Подарено – Дар для многих

Монеты современные. Серия Бородинское сражение

Устрою типо викторинки. Призы представлены на фотографии)
Вытягиваю одну монетку, задаю какой-то вопрос, выбираю кому подарить монетку и на кон выставляется следующая монетка.
Конкурсы будут наверно разносортные.
  • Опубликовано Дата публикации: 01 nov 2012, 20:22
  • Место Россия (Russia), Москва, м. Петровско-Разумовская, 3 остановки на автобусе в сторону м. Войковская
  • Условие Личная встреча
    Самовывоз
    Почта
    Общая встреча
    Общая посылка
  • Дар предназначен для многих
  • HugaVZM
    HugaVZM 72Зеленоград отказавшийся 01 nov 2012, 20:50
    Здравствуйте на первой картинке Астрономические часы в Праге (Орлой), на третьей советский рубль 1983 года (их тогда выпустили 3 штуки). Если это одна из них то думаю она с В Терешковой. Связь астрономии и космонавтики :))
     
    • [138474]
      [138474] 1392 даритель 01 nov 2012, 20:57
      раздаю современную коллекцию монеток, посвященную Бородинскому сражению, которая на 1ой фотографии)
       
  • Missdiva
    Missdiva 9Белгород кому подарено 01 nov 2012, 21:00
    На первом фото уже сказали что Астрономические часы в Праге. На монете я думаю Иван Федоров, т.к. в типографии Фёдорова вышла его вторая книга, «Часовник».
     
  • [138474]
    подсказка — не обращайте внимание именно на часы! это лишь признак города. Чтобы узнать попроще было) итак, Чехия
     
  • iorie
    iorie 3337Москва желающий 01 nov 2012, 21:04
    Да, в 1983 г. было выпущено только три юбилейных рубля: 20 лет полета Терешковой, 400 лет со дня смерти первопечатника Ивана Федорова и 165 лет со дня рождения К. Маркса
     
  • HugaVZM
    HugaVZM 72 отказавшийся 01 nov 2012, 21:05
    Сражение под Кульмом )) Кульм в чехии
     
    • [138474]
      [138474] 1392 даритель 01 nov 2012, 21:13
      да) а есть мысль почему я вставила рублик? до этого чуть тяжелей догадаться
       
      • Gallex
        Gallex 20 желающий 01 nov 2012, 21:16
        170 лет?
         
        • [138474]
          [138474] 1392 даритель 01 nov 2012, 21:20
          Победа при Кульме, в память о которой отчеканена монета 5 руб Кульма, знаменательна еще и тем, что эта была первая победа войска России над армией Франции, при которой присутствовал Император Александр I, поэтому отвага русской гвардии спасла Александра Первого.

          вот) единичка — первая победа
          думала взять любую монетку номиналом единичка, но, чтобы не путать страны взяла СССР.
           
      • HugaVZM
        HugaVZM 72 отказавшийся 01 nov 2012, 21:21
        юбилейки: как рублик так и 5 рублей с Кульмом
         
  • Gallex
    Gallex 20Москва желающий 01 nov 2012, 21:07
    Неужели там Карл Маркс (бывавший в Праге)?
     
  • stag
    stag Москва желающий 01 nov 2012, 21:24
    Сражение под Кульмом — разгром 29—30 августа 1813 года русско-прусско-австрийскими войсками французского корпуса генерала Вандама под Кульмом в Богемии (ныне Чехия).

    Сражение длилось два дня. В первый день, 29 августа, русская гвардия под командованием графа Остермана-Толстого сдержала ценой больших потерь натиск втрое превосходящих сил французского корпуса Вандама. На второй день, 30 августа, французский корпус сам оказался в окружении союзных войск и был принуждён к сдаче.

    Если рубль про Толстого то вроде она 1988 года была :)
     
  • manahova85
    manahova85 836Санкт-Петербург отказавшийся 01 nov 2012, 21:31
    Какой чудесный дар)) Как бы хотелось пожелать хоть одну вашу монетку себе в коллекцию))Буду так рада-безумно))))))Если можно ОП в Питер))
     
  • tatata
    tatata 256Старица кому подарено 01 nov 2012, 21:37
    Дохтуров Д.С сумел обеспечить организованный отвод своих частей.«Героизм – это вершина неорганизованности». Дмитрий Сергеевич Дохтуров был из тех полководцев, которым удавалось предотвратить такой героизм среди своих подчиненных.
     
    • [138474]
      [138474] 1392 даритель 01 nov 2012, 23:40
      а Вы эту серию монеток не собираете?)
       
      • tatata
        tatata 256 кому подарено 01 nov 2012, 23:42
        пытаюсь собрать, только пока одна монетка, у нас такие не попадаются )

        пожелала бы с удовольствием
         
        • [138474]
          [138474] 1392 даритель 01 nov 2012, 23:44
          просто вы не пожелали монетку) вот и думаю просто гадаете или хотите тоже монетки)
           
          • tatata
            tatata 256 кому подарено 01 nov 2012, 23:47
            хочу, но думала сначала надо ответить на поставленный вопрос)
             
  • Vlad34
    Vlad34 21Харьков желающий 01 nov 2012, 21:39
    За меня лучше всего скажет Кутузов:
    «В начале сражения командовал 6-м корпусом и удерживал стремление неприятеля с обыкновенной своей твердостию; приняв же командование 2-й армиею после князя Багратиона, распоряжениями своими превозмог все стремления неприятеля на левое наше крыло и с прибытия его к месту не потерял уже ни шагу принятой им позиции»
    — М. И. Кутузов. Из характеристики Д.С.Дохтурова в рапорте с представлением списка генералов, отличившихся при Бородине
     
  • MaskaN
    MaskaN 148Видное кому подарено 01 nov 2012, 21:41
    Дохтуров -отличились в Роченсальмском морском бою, он обеспечили проход русских кораблей для атаки шведского флота
    Благодаря своим качествам: хладнокровию, спокойствию и необыкновенному мужеству, русские войска под его командованием отражали сильнейшие атаки французов в отечественной войны 1812 г.
     
    • [138474]
      [138474] 1392 даритель 01 nov 2012, 23:41
      Хорошо написано) а вы эту серию не собираете?
       
      • MaskaN
        MaskaN 148 кому подарено 02 nov 2012, 00:04
        Хочется собрать, но пока не получается раздобыть в коллекцию эту серию 2р. «Полководцы»
         
        • [138474]
          [138474] 1392 даритель 02 nov 2012, 00:22
          вам Остерман-Толстой
           
          • MaskaN
            MaskaN 148 кому подарено 02 nov 2012, 00:36
            спасибо :-)
            3 загадка:
            8 августа 1751
            Пла́тов Матве́й Ива́нович

            год: аb = cd / 3
            17 = 51 / 3
             
            • [138474]
              [138474] 1392 даритель 02 nov 2012, 00:37
              монетка ваша)
               
              • MaskaN
                MaskaN 148 кому подарено 02 nov 2012, 00:38
                спасибо :-)
                пошла спасть… буду формулы снится :-)
                 
                • [138474]
                  [138474] 1392 даритель 02 nov 2012, 00:40
                  спокойной ночи))) я вот тоже думаю уже на завтра перенести следующий конкурс. может быть загадку придумаю сейчас и лягу

                  да) а я вот сегодня пересдала экзамен по этому курсу) единственная четверка была)) Так что отдала дань этому предмету и можно спокойно спать
                   
  • Missdiva
    Missdiva 9 кому подарено 01 nov 2012, 21:43
    (Русско-шведская война) Гвардейцы Дохтурова, обученные ведению морского боя, отличились в Роченсальмском морском бою – обеспечили проход кораблям русской эскадры для атаки шведского флота. За это сражения императрица Екатерина II наградила молодого офицера золотой шпагой с надписью «За храбрость».

    12(24) октября 1812 Дохтуров выбил из города французский авангард, но был атакован корпусом генерала Е. Богарне. В этом сражении Дохтурова поддержал корпус Раевского, вступивший в город во второй половине дня. Весь день они сражались за Малоярославец. Вместе с Раевским Дохтуров заставил Наполеона повернуть на Смоленскую дорогу, не пропустив его на новую Калужскую. За этот мужественный бой, за подвиг Дохтуров был награжден орденом святого Георгия 2-й степени.

    После побега Наполеона I с о. Эльбы генерал Дохтуров Д.С. вернулся к командованию 3-м корпусом и в составе армии Барклая-де-Толли двинулся к Рейну, но наполеоновские войска уже были разбиты союзниками при Ватерлоо. Корпус Дмитрия Сергеевича участвовал в параде под Вертю.

    Мда… Дмитрий Сергеевич был талантливым военачальником!
     
  • [99121]
    [99121] 144Иваново кому подарено 01 nov 2012, 21:54
    ответы уже все есть опоздал((
    буду ждать следующую загадку
     
    • [138474]
      [138474] 1392 даритель 01 nov 2012, 21:57
      еще не выбран победитель)) победит тот, кто на наиболее доступном языке для технаря (которому тяжеловато читать исторические книги) донесет какой же хороший Дохтуров)
       
  • HugaVZM
    HugaVZM 72 отказавшийся 01 nov 2012, 22:02
    Полководцы награды получали, а победу ковал русский народ :) Но Дохтуров даже будучи больным не оставил командование и довел сражение до победы (это под смоленском было)! так что он тоже молодец
     
    • [138474]
      [138474] 1392 даритель 01 nov 2012, 22:13
      вот я о нескольких полководцах читала информацию и возникал вопрос «ну и что?». такое ощущение, как будто они правда особо то и непричем. а вот про Дохтурова заинтересовала информация.
       
  • milushka
    milushka 120Санкт-Петербург кому подарено 01 nov 2012, 22:05
    -В 1812 г. Дохтуров командовал войсками, занимавшими Смоленск, затем соединился с остальными войсками.
    — В Бородинском сражении Дохтуров командовал сперва центром, а потом левым крылом, в Тарутинском деле — центром.
    — Под Малоярославцем Дохтуров семь часов выдерживал сильнейший напор французов и, наконец, остановил неприятеля.
    -Участвовал в Лейпцигской битве.
    — Отличаясь благотворительностью, он в 1813 г., в Варшаве помогал вдовам и сиротам.
     
    • milushka
      milushka 120 кому подарено 01 nov 2012, 22:08
      Честно читая ответы каждого, кажется, что говорим о разных людях=)))
       
      • milushka
        milushka 120 кому подарено 01 nov 2012, 22:16
        А еще в 1806-1807 гг.в сражении под Прейсиш-Эйлау Дохтуров получил ранение, но не покинул поля боя, был награжден во второй раз золотым оружием. В сражении под Фридландом командовал центром и прикрывал отступление русско-прусских войск через реку Алле.
        Сегодня Прейсиш-Эйлау это Багратионовск, а Фридланд-это Правдинск)
        Жила долго в Калининградской области. Была в Правдинске, да многое конечно уничтожено русскими обидно очень…
         
        • [138474]
          [138474] 1392 даритель 01 nov 2012, 23:49
          Сражение у Кульма 5 рублей вам
          во встречах посмотрите от кого подарок))
           
  • tatata
    tatata 256 кому подарено 01 nov 2012, 22:16
    был по характеру тихим и малозаментным. не любил себя выпячивать и делал свое дело более чем на совесть… Он был простым работником ратного дела, на которых держалась Россия во все века и времена.В деле при Малоярославце Дохтуров выдерживал атаки всей наполеоновской армии. В результате, Наполеон был вынужден бежать по старой Смоленской дороге и оставить Россию.
     
    • [138474]
      [138474] 1392 даритель 01 nov 2012, 23:52
      ваше сообщение мне больше всего понравилось. язык простой, по делу.
      вам Дохтуров
       
      • tatata
        tatata 256 кому подарено 01 nov 2012, 23:54
        Я очень счастлива, вы не поверите как)))Спасибо!!!
         
  • [99121]
    [99121] 144 кому подарено 01 nov 2012, 22:29
    Дохтуров)
    прочитал перескажу немножко о нём)
    он во всех битвах которых участвовал сделал всё правильно.Не разу не сдавался.Выдержил напор французов в сражении под Малоярославцем.Он много сделал для того чтоб Россия не проиграла войну.
     
  • marinovka
    marinovka 2410Волоколамск кому подарено 01 nov 2012, 22:37
    Дмитрий Сергеевич был не только талантливым военачальником, но и честным, благородным человеком. Горячо любил свою Родину и не щадил сил своих и здоровья, защищая его от врагов. Дохтуров Д.С. был женат на племяннице известного русского поэта Вяземского П.А. – княгине Марии Петровне Оболенской, от которой имел двух сыновей и двух дочерей. Это если в двух словах.
    А что именно вас интеррисует?
     
    • [138474]
      [138474] 1392 даритель 01 nov 2012, 22:41
      ну… когда писала загадку думала услышать больше о конкретных его качествах во время боя. ну скажем он вот предпринял такие-то действия и это спасло кого-то или там победили кого-то
       
      • marinovka
        marinovka 2410 кому подарено 01 nov 2012, 22:54
        В сражении за Малоярославец ведущая роль принадлежит 6-му корпусу генерала Дохтурова Д.С. 12(24) октября Дохтуров выбил из города французский авангард, но был атакован корпусом генерала Е. Богарне. В этом сражении Дохтурова поддержал корпус Раевского, вступивший в город во второй половине дня. Весь день они сражались за Малоярославец. Вместе с Раевским.Дохтуров заставил Наполеона повернуть на Смоленскую дорогу, не пропустив его на новую Калужскую. За этот мужественный бой, за подвиг Дохтуров был награжден орденом святого Георгия 2-й степени.
         
    • [138474]
      [138474] 1392 даритель 01 nov 2012, 23:58
      вам Дурова. Если у вас такого нету
       
  • Missdiva
    Missdiva 9 кому подарено 01 nov 2012, 22:54
    Командуя 6-м пехотным корпусом, Д.С. Дохтуров героически руководил обороной Смоленска. На поле Бородина сменил смертельно раненного Багратиона, а затем, командуя левым флангом русских войск, отбивал все атаки французов.
     
    • Missdiva
      Missdiva 9 кому подарено 01 nov 2012, 23:07
      «… Один из отличнейших генералов, особенно заслуживший любовь и уважение всей армии», — так писал Кутузов о Дохтурове, награждая его за стойкость, мужество и самообладание во время аустерлицкого поражения союзных войск в 1805 году.
       
  • tatata
    tatata 256 кому подарено 01 nov 2012, 23:02
    Д. С. Дохтуров изумлял современников своим хладнокровием, спокойствием и необыкновенным мужество. Недаром генерала Дохтурова прозвали «Железный». Прибыв в распоряжение 2-ой армии, Дмитрий Сергеевич обратился к войскам со словами: «За нами Москва, за нами мать русских городов!» ( там же) Под руководством Д. С.Дохтурова 2-я армия сдерживала сильнейшее давление рвавшихся вперед французов, оставаясь в критическом положении. В самый разгар сражения Дохтуров получил от главнокомандующего записку с приказом держаться до последнего. Между тем под Дмитрием Сергеевичем убило лошадь, ранило другую. Но он по — прежнему, внешне совершенно спокойно, разъезжал по позициям, отдавая указания, лично руководя огнем, ободряя солдат. Дохтуров привёл в порядок дрогнувшие войска, сумел закрепиться на позиции. Вечером, когда сражение стихло, Михаил Илларионович Кутузов встретил Дмитрия Сергеевича добрыми словами, назвав его героем.
     
  • [165745]
    [165745] 37Тольятти кому подарено 01 nov 2012, 23:24
    Что сказать Дохтуров Д.С. был замечательным человеком!) Помимо его многочисленных военных заслуг, он занимался благотворительностью: он щедро помогал вдовам и сиротам поляков, убитых или взятых в плен, хотя собственные его средства были весьма ограничены. Сделаем вывод, что человеком он был благородным и не жадным! Таких вос все времена было мало и сейчас не хватает)
    Человек он серьезный и основательный, раз ему доверяли управлять войсками и он стал одним из доблестных генералов русской армии. Даже ранения не мешали ему со всей смелостью и отвагой продолжать бой!
    Давал сопротивление самому Наполеону, а это был серьезный хоть и маленький(ростом не вышел) соперник!
    В общем человек достойный, чтобы о нем вспоминать, говорить и восхищаться)

    P.S. Вкратце и своими словами)
     
  • Timon73
    Да что копипастом заниматься, что Дохтуров что любой из 16 людей которых отчеканили на монетах были по сути выдающимися людьми, каждый из них вершил часть истории а в целом победу в Отечественной войне 1812 года, и помимо этого они свершили массу всего тем самым добились своих званий и чинов! ( Это мое сугуболичное мнение:)))

    Хотя конкурс хороший, гдето читал/смотрел, что и наши и французы тайно (а может и нет) встречались, отдыхали, обсуждали всяко разное… но насколько это достоверно не знаю!
     
  • HugaVZM
    HugaVZM 72 отказавшийся 02 nov 2012, 00:37
    Матвей Иванович Платов родился 6 августа 1751 года в станице Старочеркасской в семье войскового старшины Донского казачьего войска. :) Это ответ на математический вопрос :)
     
  • MilaDar
    MilaDar 15Город не указан кому подарено 02 nov 2012, 01:27
    Четвертая загадка — эмблема 1812 года (назначение символов):
    На груди орла серебряный крест с закругленными и слегка вогнутыми по бокам концами — символом войны 1812 года. На протяжении столетия после её окончания ополченский крест присутствовал во всех печатных изданиях, картинах, скульптурах и т.д. посвящённых Отечественной войне, даже на медали в честь освящения храма Христа Спасителя. После печальных событий 1917 года он моментально был предан забвению, поскольку содержал совершенно невозможный девиз – «За веру и царя».
    Ополченский крест введен в 1812 г. для ратников Государственного ополчения, которые носили его на головных уборах. Московское, Ярославское и Нижегородское ополчения носили гладкий латунный крест, а под ним вензель Александра I, Владимирское и Рязанское — такой же крест, но вензель помещался в венке. С-Петербургский устроительный комитет под руководством М. И. Кутузова 27 августа 1812 г. в «Положении о составе и устроении СПб военной силы» объединил две детали ополченского знака (вензель помещался на верхнем конце креста, надпись на горизонтальных концах: на левом — «За веру», на правом — «и царя»). Надпись сохранялась до 1890 г., менялся только вензель императора. В Крымскую войну 1853 — 1856 гг. ратники Государственного ополчения носили крест с вензелем Николая I в центре. После окончания войны, с 1856 г., Ополченский крест становится и наградным нагрудным знаком.
    Лицевая сторона. Крест четырехконечный, с круто уширенными концами, в розетке его, под императорской короной, помещено вензелевое изображение имени Николая II; на концах креста надписи: на левом — предлог «За», на верхнем — «Веру», на правом — «Царя» и на нижнем, в две строки — «Отечество»; вдоль наружной обводки его, по всему периметру, помещены и один ряд мелкие бусы.
    Обратная сторона. Гладкая, имеет винт со штифтом или четыре медных ушка для крепления к одежде. В Указе о роспуске Государственного ополчения от 5 апреля 1856 г. говорилось: «В память достохвального служения от генерала до ратника… даруется право сохранить по увольнении из ополчения отличительный знак оного — крест». В Положении о порядке представления к награждению указывалось: «О награде должно было упомянуто в увольнительном свидетельстве или в паспорте на отставку». Определялся и порядок ношения знака: генералы, штаб- и обер-офицеры, вышедшие в отставку, урядники и ратники, продолжающие военную службу, и отставные нижние чины, поступившие вторично в ополчение, носили крест на груди (по высочайшему приказу от 24 марта 1899 г. было предписано крест носить на левой стороне).

    В лапах двуглавый орёл держит лавровый венок (символ объединения, победы, мира и славы) и золотые перуны (символ могущества и славы).
     
  • MilaDar
    MilaDar 15 кому подарено 02 nov 2012, 01:48
    — Сейчас, как и прежде, двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.
    — Лавровый венок надевали триумфаторам, как символ славы.
    — Золотые перуны (громовые стрелы) — это оружие Громовержца Перуна (покровителя князя и его дружины в древнерусском языческом пантеоне), которым он разит нечисть.
     
  • tatata
    tatata 256 кому подарено 02 nov 2012, 11:50
    пятая загадка-ну это про березку русскую))
     
  • tatata
    tatata 256 кому подарено 02 nov 2012, 12:12
    думала и придумала-Н.А. Дурова, штабс-ротмистр
     
  • MaskaN
    MaskaN 148 кому подарено 02 nov 2012, 12:30
     
  • tatata
    tatata 256 кому подарено 02 nov 2012, 12:56
    Беннигсен -на 6 вопрос))
     
  • Elena_shch
    Elena_shch 9Тольятти желающий 02 nov 2012, 13:15
    Добрый день!
    Нет ни одной монетки из этой серии…
    Приму с огромным удовольствием любым
    удобным для Вас способом!
    Спасибо)
     
  • MaskaN
    MaskaN 148 кому подарено 02 nov 2012, 13:17
    Корона- единство
    Отныне герб России обещал своим подданным лавры спокойного мира и факел просвещения, а врагам — лишь молнии возмездия, если те рискнуть вдруг напасть.
     
  • Yuliya23
    Yuliya23 52Златоуст кому подарено 02 nov 2012, 13:20
    Попытаю счастье :))
    Корона символизирует неусыпную, неустанную, полную забот и беспокойства деятельностью людей, которые облечены властью, поэтому она олицетворяет почетный и священный долг служения народу и высшую ответственность перед ним.
    Ленточке не раз придавался статус ленты высшей государственной награды России — Орден Андрея Первозванного, поэтому она была голубой. Лента символизировала богоизбранную миссию России и ее божественное покровительство. Сегодня она выражает идею единства и плодотворного сотрудничества трех вервей власти, необходимость четкой согласованности усилий ветвей власти.
    Завитки ленты символизируют верность традициям предков, сохранение всего лучшего, что оставили нам отцы и деды: национальную самобытность, менталитет, боевую славу, достижения науки и культуры.
     
  • MaskaN
    MaskaN 148 кому подарено 02 nov 2012, 13:31
    Герб Малоярославца — 5р. Малоярославецкое сражение.
     
  • Yuliya23
    Yuliya23 52 кому подарено 02 nov 2012, 13:32
    Блин, не успела я :))
    Думаю, что герб Ярославля, значит монетка Малоярославецкое сражение ))
     
  • MilaDar
    MilaDar 15 кому подарено 02 nov 2012, 13:53
    Восьмая загадка:

    Решением Городской Думы муниципального образования «город Малоярославец» №100 от 9 ноября 1999 года исторический герб города восстановлен и внесен в Государственный геральдический регистр под №571. Автор современной перерисовки герба — Роберт Маланичев (г.Москва). Геральдическое описание герба: «В серебряном поле с червленой (красной) зубчатой каймой черный восстающий медведь, держащий левой лапой на таком же плече золотую секиру, лезвием вверх на таком же древке».

    До нынешнего изображения Герб Малоярославца утвержденн 10 марта 1777 года вместе с другими гербами Калужского наместничества. «Древний град Ярославль, имеющий в гербе своем медведя, подает причину и сему, такой же герб предписать, с отличием однако, что в сем медведь есть на серебряном поле и щит окружен багряною, зубцоватою, опушкою»
     
  • ako_lada
    ako_lada 1247Москва кому подарено 02 nov 2012, 14:29
    Обоснование символики герба и флага Малоярославца.

    За основу герба и флага муниципального образования «Город Малоярославец» взят исторический герб города Малоярославца, утвержденный 10 марта 1777 года, подлинное описание которого гласит: «Древний град Ярославль, имеющий в гербе своем медведя, подает причину и сему, такой же герб предписать, с отличием однако, что в сем медведь есть на серебряном поле и щит окружен багряною, зубцоватою, опушкою».
    Восстающий черный медведь, держащий секиру — основа герба и флага города Ярославля. Составителями герба для Малоярославца это было учтено, но с добавлением зубчатой каймы, геральдически говорящей о «малости» города Ярославля, т.е. Малоярославца.
    Серебро (белый) в геральдике — чистоты, мудрости, благородства, мира, взаимосотрудничества.
    Черный цвет в геральдике символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность и вечность бытия. Красный цвет символ мужества, самоотверженности, геройства, справедливой борьбы и жизни. Золото (желтый) — символ прочности, величия, интеллекта, великодушия.

    Авторская группа:
    идея: Константин Мочёнов (Химки);
    художник: Роберт Маланичев (Москва);
    компьютерный дизайн: Сергей Исаев (Москва).

    Утвержден решением городской Думы муниципального образования «Город Малоярославец» от 09.11.1999 № 100

    Источник: http://www.admmaloyaroslavec.ru/regalii

    Давайте еще загадку, а то на эту не успели :)))
    Интересно.
     
  • ako_lada
    ako_lada 1247 кому подарено 02 nov 2012, 14:39
    Из Вики:

    В советское время в популярной литературе об Отечественной войне 1812 года был создан миф о Василисе Кожиной — деятельнице партизанского движения, которая, якобы, организовала в Сычёвском уезде отряд из подростков и женщин, охранявший селения и наносивший большой урон французам. Рассказывалось также, что за подвиг Василиса Кожина была удостоена медали и денежного пособия. Данные сведения содержатся даже в энциклопедических изданиях.

    В действительности не существует никаких документов или иных достоверных свидетельств о награждении Василисы Кожиной или действиях её «отряда». Кроме эпизода с убийством пленного, никакие действия Василисы Кожиной против французов не зафиксированы.

    http://tabularium.narod.ru/person/Kozhina/Kozhina.html
     
  • Yuliya23
    Yuliya23 52 кому подарено 02 nov 2012, 14:40
    девятая загадка.
    Может под командованием Давыдова? Если да, то напишите пожалуйста в личку :)) Очень интересно узнать ответ :))
     
    • [138474]
      [138474] 1392 даритель 02 nov 2012, 14:50
      угадали выше — про Василису этот текст)
       
      • Yuliya23
        Yuliya23 52 кому подарено 02 nov 2012, 14:51
        ясно. спасибо )) буду знать зато ))
         
      • Yuliya23
        Yuliya23 52 кому подарено 02 nov 2012, 15:31
        А у Вас еще много загадок? А то пропускаю и пропускаю, а очень хочется поучаствовать :))
         
    • MilaDar
      MilaDar 15 кому подарено 02 nov 2012, 14:52
      Первый партизанский отряд русской армии был создан по инициативе Д. Давыдова. Ещё за пять дней до Бородина к князю Багратиону явился подполковник Денис Давыдов, прослуживший у князя пять лет адъютантом. Он изложил ему свой план, заключавшийся в том, чтобы, пользуясь колоссально растянутой коммуникационной линией Наполеона — от Немана до Гжатска и далее Гжатска, в случае дальнейшего движения французов, — начать постоянные нападения и внезапные налеты на эту линию, на склады, на курьеров с бумагами, на обозы с продовольствием.

      Кутузов разрешил дать Давыдову 50 гусар и 80 казаков. С этими силами Давыдов отправился в тыл наполеоновской армии. В начале сентября с этой партией Давыдов напал на французский транспорт в 30 повозок с прикрытием в 225 человек, следовавший в Царёво-Займище. Весь транспорт был взят, прикрытие истреблено, за исключением 100 человек, взятых в плен. Скоро был захвачен и другой обоз. Впоследствии отряд Давыдова значительно усилился — к нему присоединились освобожденные из плена наши солдаты и крестьяне. Во всех делах Давыдова особенно отличался лихой донец, искусный наездник и разведчик — урядник Крючков.

      Действия в тылу противника без поддержки местного населения были немыслимы. Однако вначале Давыдов с трудом находил общий язык с крестьянами. К каждому селению подъезжали с осторожностью, так как вооруженные крестьяне, охранявшие свои деревни, завидев армейские мундиры, нападали на партизан. Партизанам Давыдова приходилось сначала доказывать, что они — русские солдаты.
       
  • MilaDar
    MilaDar 15 кому подарено 02 nov 2012, 14:53
    Девятая загадка:

    Е. В. Тарле.
    «Нашествие Наполеона на Россию»


    … Уже и в первую половину войны, когда и главный пионер партизанского движения Денис Давыдов НЕ выступал ещё со своим предложением, крестьянская масса уже начинала партизанскую борьбу. Степан Ерёменко, рядовой Московского пехотного полка, раненный и оставленный в Смоленске, бежал из плена и организовал из крестьян партизанский отряд в 300 человек. Самусь собрал вокруг себя около 2 тысяч крестьян и совершал смелые нападения на французов. Крестьянин Ермолай Васильев собрал и вооружил отнятыми у французов ружьями и саблями отряд в 600 человек. Никто не позаботился систематически, внимательно сохранить для истории память об этих народных героях, а сами они не гнались за славой. Крестьянка деревни Соколово Смоленской губернии Прасковья, оборонявшаяся одна от шести французов, убившая вилами трех из них (в том числе полковника), изранившая и обратившая в бегство трёх остальных, так и осталась для потомства Прасковьей, без фамилии.
     
  • natuson
    natuson 80Брянск кому подарено 02 nov 2012, 15:01
    Десятая загадка:
    Фото--очень похоже на Ясную поляну, усадьбу Л.Н. ТОлстого.
     
  • oshibka_404
    oshibka_404 94Красноармейск (Московская обл.) кому подарено 02 nov 2012, 15:05
    ясная поляна
    А.И. Остерман-Толстой?
     
  • tatata
    tatata 256 кому подарено 02 nov 2012, 15:10
    А.И. Остерман-Толстой, генерал от инфантерии
     
  • ako_lada
    ako_lada 1247 кому подарено 02 nov 2012, 15:19
    11
    Перво-наперво Бородинское сражение :)
    Но арку хочется, интересно, какая загадка будет на нее?
    Боюсь, пропущу, надо на ОВ собираться.
     
  • tatata
    tatata 256 кому подарено 02 nov 2012, 15:20
    5 рублей Бородино
     
  • tatata
    tatata 256 кому подарено 02 nov 2012, 15:35
    Кутузов
     
  • MaskaN
    MaskaN 148 кому подарено 02 nov 2012, 15:42
    12 загадка — Сражение при Красном 5р
     
  • tatata
    tatata 256 кому подарено 02 nov 2012, 15:43
    если закат и красная площадь, то может быть Император Александр I, а причем яблоки???
     
  • tanysha2012
    tanysha2012 5Город не указан желающий 02 nov 2012, 15:48
    3 картинка возможна арка 10 руб
     
  • oshibka_404
    oshibka_404 94 кому подарено 02 nov 2012, 15:48
    а я подумала про Московский пожар (в Кремле) 1812 года после Бородинского сражения

    но тоже не поняла по яблоки (((
     
  • [138474]
    да) все три картинки — это красный ну или же красивый. каким раньше считали цвет красный. (ведь именно поэтому Красная площадь — красная, т.е. красивая)
    красный (красивый) закат
    Красная площадь
    красные яблоки
     
    • oshibka_404
      oshibka_404 94 кому подарено 02 nov 2012, 15:55
      детям проще в с ассоциациями — они подвох не ищут ))))
       
      • oshibka_404
        oshibka_404 94 кому подарено 02 nov 2012, 16:01
        ух, какой стишок нашла! не то, чтобы именно про нос, но зато прикольный )))

        День долгожданной радости настал –
        победу пышно празднует столица.
        Пред Зимним – экипажей вереница.
        Весь высший свет съезжается на бал.
        – Кутузов!.. – гул восторга прокатился.
        Лакеев юрких выводок вспорхнул,
        напружился дворцовый караул.
        Торжеств виновник нá люди явился.
        Его сам царь встречает у дверей,
        в свой личный кабинет ведет под руку.
        Благоволит, как дорогому другу –
        не самодержец – кроткий иерей.
        И тут, колена преклонив нежданно,
        он в треволненье крайнем говорит:
        «Отец, душа повинная болит.
        Прости за «труса» в распре окаянной!»
        «Встань, батюшка. Растрогал аж до слез.
        Клянусь тебе – обида в Лету канет.
        Глаз вон тому, кто старое помянет.
        А глаз осталось, княже, с гулькин нос...»
         
  • tatata
    tatata 256 кому подарено 02 nov 2012, 15:54
    водя армию французов за нос, Кутузов готовился к тому самому генеральному нападению
     
  • ako_lada
    ako_lada 1247 кому подарено 02 nov 2012, 16:05
    Про нос ничего не скажу — все описывают его как орлиный :)

    А вот про другие черты лица интересно показалось:

    «Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов в Первую русско-турецкую войну был тяжело ранен: пуля, пронзив левый висок, вышла из головы возле правого глаза. Он выжил, и Екатерина Великая отправила его на целый год за границу — для отдыха. Кутузов посетил Германию, Англию, Италию и Голландию, присматривался к быту людей, их искусствам и культуре. Посещал инкогнито и лекции в Иенском университете, где однажды профессор медицины — в его же присутствии — говорил, что русские врачи шарлатаны, вводящие научный мир Европы в заблуждение своими россказнями.

    — При таком ранении, какое получил их генерал Кутузов, человек выжить никак не может, — заключил профессор.

    Михаил Илларионович поднялся со скамьи студента:

    — Простите, а я вот все-таки выжил.

    — Кто вы такой? Назовитесь.

    — Я и есть тот самый генерал Кутузов, который, по вашим словам, выжить никак не может…

    При штурме Очакова (во Второй русско-турецкой войне) Кутузов был ранен вторично, и опять — тяжело. Пуля вошла в щеку и вылетела из его затылка. Все думали, что Кутузов едва ли доживет до следующего дня, но генерал снова выжил, обессмертив себя, как воин, еще задолго до нашествия Наполеона. Даже не искусство врачей меня удивляет иное, совсем иное. Кажется, сама великая мать-история пожелала, чтобы Кутузов остался жив, ибо Высшее Предопределение уготовило ему роль спасителя отечества…»
     
    • [138474]
      [138474] 1392 даритель 03 nov 2012, 13:05
      да уж. И правда как его жизнь сохраняла
      вас еще какие-то монетки интересуют? ту прошлую, которая была выбором из 2х — уже обещана(
       
      • ako_lada
        ako_lada 1247 кому подарено 03 nov 2012, 13:12
        На ваш выбор :) У меня все есть, теперь и арка будет. А у сына только ваш император и Василиса Кожина.
        Вот так получается, подхватила его коллекцию, разобрала. А теперь разделяемся, похоже :)
        Мама моя вообще собирает в пяти экземплярах, себе и троим моим младшим на будущее. Титанический труд :) Но стоит того. Как сейчас жалко, 10 лет назад биметалл только начал ходить, пачками их в деревне давали на сдачу — а сохранилось всего ничего. Я тут слышала, многие и Чечней расплачивались, а теперь локти кусают.
         
        • [138474]
          [138474] 1392 даритель 03 nov 2012, 13:13
          да я тоже припоминаю, что расплачивалась юбилейными(
          тогда ему Багратиона (как я и преполагала его подарить в этой загадке)
           
  • MilaDar
    MilaDar 15 кому подарено 02 nov 2012, 17:14
    Тринадцатая загадка:

    * * *
    Перед гробницею святой
    Стою с поникшею главой…
    Все спит кругом; одни лампады
    Во мраке храма золотят
    Столпов гранитные громады
    И их знамен нависший ряд.

    Под ними спит сей властелин,
    Сей идол северных дружин,
    Маститый страж страны державной,
    Смиритель всех ее врагов,
    Сей остальной из стаи славной
    Екатерининских орлов.

    В твоем гробу восторг живет!
    Он русский глас нам издает;
    Он нам твердит о той године,
    Когда народной веры глас
    Воззвал к святой твоей седине:
    «Иди, спасай!» Ты встал — и спас…

    Внемли ж и днесь наш верный глас,
    Встань и спасай царя и нас,
    О старец грозный! На мгновенье
    Явись у двери гробовой,
    Явись, вдохни восторг и рвенье
    Полкам, оставленным тобой!

    Явись и дланию своей
    Нам укажи в толпе вождей,
    Кто твой наследник, твой избранный!
    Но храм—в молчанье погружен,
    И тих твоей могилы бранной
    Невозмутимый, вечный сон…

    (А.С.Пушкин — 1831)

    Можно сказать, что поэт, сравнивая Кутузова с «Маститым стражем… из стаи… орлов», подчёркивает не только величие этого человека при жизни, но и посмертный профиль (нос) полководца.
     
  • Verkin6
    Verkin6 95Москва кому подарено 02 nov 2012, 17:59
    А что нужно сделать для 2-х рублей с эмблемой?))
     
    • [138474]
      [138474] 1392 даритель 02 nov 2012, 19:17
      эмблему просто пожелать)
       
      • Verkin6
        Verkin6 95 кому подарено 02 nov 2012, 21:25
        тогда очень пожелаю эмблему))
        только 2х монеток в коллекции не хватает) 2 рубля и 10 рублей )
         
      • iorie
        iorie 3337 желающий 02 nov 2012, 22:22
        а можно и мне тоже? я никак не успеваю к загадкам — все отгадывают. А про нос я обыскалась — думала, где-то должно быть прямое сравнение :-(
         
  • Timon73
    Кутузов не совал нос куда не надо:) хотя может и не всегда!
    И он у него точно не рос от вранья как у… :)))
     
  • tatata
    tatata 256 кому подарено 02 nov 2012, 19:38
    Даша! подскажите, плиз…
     
    • [138474]
      [138474] 1392 даритель 03 nov 2012, 02:00
      честно говоря я когда писала загадку, то подразумевала стих, который написал один из полководцев про Кутузова.
       
      • tatata
        tatata 256 кому подарено 03 nov 2012, 02:10
        дааа, вот так вы задачу дали)))
         
        • [138474]
          [138474] 1392 даритель 03 nov 2012, 13:12
          оказывается сама ошиблась( ниже постом написала, что я имела ввиду(
           
      • ako_lada
        ako_lada 1247 кому подарено 03 nov 2012, 13:06
        Сдаюсь :)
         
        • [138474]
          [138474] 1392 даритель 03 nov 2012, 13:12
          ой блин)) сама оказывается ошиблась. думала об одном, написала другое
          «В своё время Давыдов в одном из стихов вышутил длинный нос Багратиона и поэтому немножко побаивался первой встречи с ним. Багратион, завидев Дениса, сказал присутствующим офицерам: «Вот тот, кто потешался над моим носом». На что Давыдов, не растерявшись, ответил, что писал о его носе только из зависти, так как у самого его практически нет. Шутка Багратиону понравилась.»
          вот что мне понравилось. а отвлеклась и решила, что про Кутузова это было((( эх
           
          • ako_lada
            ako_lada 1247 кому подарено 03 nov 2012, 13:16
            Эх, жалко. Интересно было бы :)
             
          • ako_lada
            ako_lada 1247 кому подарено 03 nov 2012, 13:26
            Багратиона Давыдов слегка побаивался: дело в том, что и о нем Денис в свое время осмелился написать стишок, где высмеивал выдающийся нос князя. Теперь же предстояло отвечать за свою дерзость. «Вот он, тот самый молодец, который над моим носом, данным мне родителями и природою, публично потешался», — встретил Давыдова новый начальник. «Каюсь, ваше сиятельство, — ответил Давыдов. — Я сделал это единственно из зависти, поскольку сам оной части лица почти не имею. Не считая вот этой пуговки». Штаб грохнул смехом. С тех пор носы Багратиона и Давыдова сделались предметом вечных шуток. Например, доложат Багратиону, что неприятель на носу. А он и спросит: «На чьем? Ежели на Денисовом, так близко; а коли на моем, так успеем еще отобедать».

            Интересно, а сами стихи сохранились?
             
  • [165745]
    [165745] 37 кому подарено 02 nov 2012, 19:38
    На лице он выдаётся,
    Не в свои дела суётся,
    Но сопеть и нюхать тоже
    С удовольствием он может.

    P.S. для эмблемки)
     
  • MaskaN
    MaskaN 148 кому подарено 02 nov 2012, 21:29
    про носик:

    Нос — полезнейшая штука,
    Не грозит нам с носом скука.
    Можно мерить нос в длину,
    Высоту и ширину.
    На носу носить очки
    И кричать вовсю: “Апчхи”
     
  • ako_lada
    ako_lada 1247 кому подарено 02 nov 2012, 22:36
    Толстой:
    «Князь Андрей направился к двери, из-за которой слышны были голоса. Но в то время как он хотел отворить дверь, голоса в комнате замолкли, дверь сама отворилась, и Кутузов, с своим орлиным носом на пухлом лице, показался на пороге.»
    А еще у Кутузова нос может быть таким:
    http://krkutuzov.org.ru/wp-conte...
    http://krkutuzov.org.ru/
     
  • dimsoft
    dimsoft 21Тула желающий 02 nov 2012, 23:43
    Пожелаю ваш дар, но вряд ли я смогу ответить на на вопросы. Почитал, что здесь одни историки и я им завидую, что не учил когдато. Когда беру в руки монеты, то больше всего я знаю когда, сколько было выпущено. Да, я коллекционирую как и все, но по настоящему (такого здесь на этом сайте нет) собираю серебрянные монеты от Петра и до полтин 1925 годов, Поэтому я желаю ваш дар без вопросов (в интернете искать и читать — это не честно) я не смогу ответить на вопросы.
     
    • ako_lada
      ako_lada 1247 кому подарено 02 nov 2012, 23:56
      В интернете искать и читать — это интересно и познавательно в первую очередь :)
       
      • dimsoft
        dimsoft 21 желающий 03 nov 2012, 02:07
        я не отрицаю, что полезно и познавательно. Сам постоянно в интернете ищу ответы на интересующие вопросы. Просто я понял так, что Вы дарите только тем кто эрудирован хорошо, знает историю и полководцев.
         
        • ako_lada
          ako_lada 1247 кому подарено 03 nov 2012, 11:50
          Так это не я дарю :)
          Я так поняла, дарят тем, кому это интересно, а поэтому он ищет то, чего не знает. Кругом одна польза :)
           
        • [138474]
          [138474] 1392 даритель 03 nov 2012, 13:02
          да. и между прочим был и математический конкурс) я думаю мало кто из людей знает ответы на эти вопросы. на последний вот никто не догадался ответить так, как я задумала. сейчас буду за оригинальность ответов раздавать призы. ранее вон тоже многим подарила просто за описание человека
           
        • MilaDar
          MilaDar 15 кому подарено 03 nov 2012, 23:24
          … вы не совсем правы, по поводу эрудиции в истории и прочих науках.
          Вот у меня монеты собирают дети, поэтому для них был дополнительный стимул найти информацию на некоторые вопросы в интернете, а не просто написать: желаю и хочу.
          На 13й, литературный вопрос я потратила 15 минут личного времени, чтобы перечитать все стихотворные произведения о Кутузове. Вспомнила школьно-студенческие годы, и пожалела, что много загадок дарителя пропустила =))
           
        • oshibka_404
          oshibka_404 94 кому подарено 04 nov 2012, 09:57
          я вообще в истории НОЛЬ!
          у нас в школе не было этого предмета с 6-го класса из-за отсутствия учителя. (((
          мне вот пришлось чуток поискать и почитать в инете, но мне очень понравилась эта игра! я бы еще поучаствовала ))
           
  • ako_lada
    ako_lada 1247 кому подарено 03 nov 2012, 13:28
    14
    Взятие Парижа :)
     
  • MaskaN
    MaskaN 148 кому подарено 03 nov 2012, 13:43
    15 загадка:
    думаю отличился в Роченсальмском морском бою и за это сражения императрица Екатерина II наградила молодого офицера золотой шпагой с надписью «За храбрость».
     
    • [138474]
      [138474] 1392 даритель 03 nov 2012, 13:45
      сражение должно быть из тех войн, на которые отчеканены монетки ;)
       
      • MaskaN
        MaskaN 148 кому подарено 03 nov 2012, 13:48
        почти во всех сражения отличился.

        Отличился в сражении при Дрездене и в Битве народов под Лейпцигом.
         
        • [138474]
          [138474] 1392 даритель 03 nov 2012, 13:53
          имелось ввиду Смоленское сражение) — но вам то, которое пожелали))) Лейпциское сражение
           
      • MaskaN
        MaskaN 148 кому подарено 03 nov 2012, 13:54
        наверное правильно сказать одно сражение:
        Малоярославецкое сражение за которое был награжден орденом Святого Георгия 2-й степени
         
  • tatata
    tatata 256 кому подарено 03 nov 2012, 13:44
    15
    Гребная флотилия гвардейцев Дохтурова отличилась в кампании 1790 г
    Затем он отличился в боях под Гутштадтом и Гейльсбергом

    Будучи блестящим тактиком и храбрым командиром Дохтуров отличился при Дрездене и в « битве народов» под Лейпцигом(Заграничного похода русской армии 1813-1814 гг)
     
    • [138474]
      [138474] 1392 даритель 03 nov 2012, 13:45
      сражение должно быть из тех войн, на которые отчеканены монетки ;)
       
      • tatata
        tatata 256 кому подарено 03 nov 2012, 13:49
        В сражении под Малоярославцем Дохтуров вместе с корпусом генерала Раевского сыграл решающую роль в победоносном исходе битвы.
         
      • tatata
        tatata 256 кому подарено 03 nov 2012, 13:51
        1813, 22 ноября: Дохтуров отличился при блокаде Магдебурга, отбив вылазку гарнизона у Барлебена
         
  • ako_lada
    ako_lada 1247 кому подарено 03 nov 2012, 13:54
    В 1789 г. Дохтуров впервые участвовал в военных действиях в войне со Швецией, первая награда, полученная им — Золотая шпага с надписью «За храбрость» от Екатерины II.
    За сражение под Кремсом Дохтуров получил первый боевой орден – Георгия 3-й степени. Это было в 1805 году.
    Во время войны 1812 года за сражение под Малоярославцем Дохтуров был награжден орденом Георгия 2-й степени.
     
  • tatata
    tatata 256 кому подарено 03 nov 2012, 13:59
    16
    бой при вязьме и император
     
  • MaskaN
    MaskaN 148 кому подарено 03 nov 2012, 14:02
    Витгенштейн П.Х.
    Кутузов
    .Сражение у Кельма
     
  • ako_lada
    ako_lada 1247 кому подарено 03 nov 2012, 14:06
    Денис Давыдов вроде бы не фигурировал в обещанных. Или я ошибаюсь?
     
  • tatata
    tatata 256 кому подарено 03 nov 2012, 14:15
    Василиса Кожина
     
    • MaskaN
      MaskaN 148 кому подарено 03 nov 2012, 14:18
      она была обещана…
       
      • [138474]
        [138474] 1392 даритель 03 nov 2012, 14:25
        а у меня не в единичном экземпляре монеты ;) ну во всяком случае несколько. Василиса была в двойном, правда обе обещаны
         
        • MaskaN
          MaskaN 148 кому подарено 03 nov 2012, 14:27
          тогда понятно :-)
          попытаются последний раз:
          1. Витгенштейн П.Х.
          2. Взяти Парижа
          3. Сражение у Кельма
           
  • tatata
    tatata 256 кому подарено 03 nov 2012, 14:20
    Багратион

    5 рублей Тарутинское сражение
     
    • [138474]
      [138474] 1392 даритель 03 nov 2012, 14:29
      Тарутинское) но уже много проб)) я увидела, что одну девушку за стих не поблагодарила — подарю ей эту монетку
       
  • ako_lada
    ako_lada 1247 кому подарено 03 nov 2012, 14:25
    П.Х. Витгенштейн пользовался популярностью в армейской среде, был известен личной храбростью, но как полководец не обладал стратегическим мышлением.
    Во время переправы остатков Великой армии через Березину П.Х. Витгенштейн ошибся в оценке обстановки, французским генералам удалось ввести его в заблуждение, и он не нанес решительного удара по не защищенной с фланга переправе войск Наполеона.
    В конце 1812 — начале 1813 он руководил боевыми действиями русских войск в Восточной Пруссии. В 1813 году войска под его командованием заняли Берлин, а после смерти М.И. Кутузова в апреле 1813 года П.Х. Витгенштейн занял его место главнокомандующего союзной русско-прусской армией в Германии. Но уже в мае 1813 года после неудач под Люценом и Бауценом он сам попросил заменить его М.Б. Барклаем-де-Толли.
     
    • [138474]
      [138474] 1392 даритель 03 nov 2012, 14:28
      а вы не против если я вашего Денис Давыдова поменяю на Тарутинское сражение? заметила, что девушку одну за стих не поблагодарила. а у нее Тарутинское сражение есть
       
      • ako_lada
        ako_lada 1247 кому подарено 03 nov 2012, 14:33
        А чего у нее нет еще, кроме Арки и императора? Я бы Василису Кожину отдала. охотнее, чем Дениса (да простит меня дама). Или даже Бородинское сражение. И Багратион еще мне дорог, еще с детства для меня особый герой.
         
  • Yuliya23
    Yuliya23 52 кому подарено 03 nov 2012, 14:40
    16:
    Может 2 рубля Дурова или 5 рублей Бой при Вязьме? Буду рада если хотя бы одна из них :))
     
  • dimsoft
    dimsoft 21 желающий 03 nov 2012, 21:00
    вице-адмирал К. Нассау-Зиген Он одержал две победы над турками, получил золотую шпагу и разрешение (24 июня) «поднять флаг вице-адмиральский»
     
  • MilaDar
    MilaDar 15 кому подарено 04 nov 2012, 00:59
    16 загадка:

    1. 10 рублей – Отечественная война 1812 года
    2. Беннигсен Л.Л
    3. Витгенштейн П.Х
    4. Император Александр I
     
    • dimsoft
      dimsoft 21 желающий 04 nov 2012, 01:57
      В середине 1814 г., к торжественной встрече возвращавшихся из Западной Европы победоносных русских войск, у Тверской заставы была сооружена деревянная Триумфальная арка. Но памятник быстро ветшал, и через 12 лет, в 1826 г., было решено заменить деревянную Триумфальную арку каменной. Торжественная закладка новой арки состоялась 17 августа 1829 года. 20 сентября 1834 г. состоялось открытие первого и единственного в Москве памятника арочного типа, сооруженного после войны 1812 года, отражающего военную мощь, славу и величие России, героизм ее воинов-победителей. У Тверской заставы ансамбль Триумфальных ворот простоял 102 года. В 1936 г. площадь у Белорусского вокзала, на которой возвышалась арка, решили перепланировать. Триумфальная арка, кордегардии (помещения для воинского караула) и остатки соединявшей их когда-то кованой ограды были разобраны. Богатое скульптурное убранство арки 32 года хранилось в филиале Музея архитектуры имени А.В. Щусева (на территории Донского монастыря). В 1966 г. Московский Совет депутатов трудящихся принял решение о восстановлении Триумфальной арки на новом месте. 6 ноября 1968 г. творение Бове обрело вторую жизнь. Трудом проектировщиков, реставраторов и строителей был воссоздан, пожалуй, самый грандиозный московский памятник в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 г…
       
      • dimsoft
        dimsoft 21 желающий 04 nov 2012, 02:00
        На реверсе отчеканен погрудный рельефный портрет Л.Л. Беннигсена в военном мундире, внизу у канта на широкой ленте — надпись: «Л.Л. БЕННИГСЕН».

        Беннигсен Леонтий Леонтьевич (1745-1826) — барон, с 1813 г. – граф, генерал от кавалерии. В годы Отечественной войны первоначально состоял при Главной квартире без определенной должности. С приездом в войска М.И. Кутузова Беннигсен был назначен исполнять обязанности начальника Главного штаба объединенных армий. После Бородинской битвы на знаменитом совете в Филях отстаивал необходимость дать Наполеону I новое генеральное сражение у стен Москвы, но не получил поддержки со стороны большинства генералов. Отличился, командуя войсками под Тарутином, где был ранен ядром в ногу. В конце кампании из-за разногласий с Кутузовым Беннигсена удалили из Главной квартиры.
         
        • dimsoft
          dimsoft 21 желающий 04 nov 2012, 02:01
          На реверсе отчеканен погрудный рельефный портрет П.Х. Витгенштейна в военном мундире, внизу у канта на широкой ленте — надпись: «П.Х. ВИТГЕНШТЕЙН».

          Витгенштейн Петр Христианович (1768-1842) — князь, генерал-фельдмаршал. В 1805 г. проявил свои лучшие боевые качества в арьергардных боях, командуя гусарской бригадой (награжден орденом Св. Георгия 3-го кл.). В 1812 г. – командир 1-го отдельного пехотного корпуса, прикрывавшего Петербургское направление. В кампании 1812 г. был дважды ранен и достиг вершины своих воинских успехов. В июле под Клястицами его войска остановили продвижение маршала Удино, за это Витгенштейн награжден орденом Св. Георгия 2-го кл… В августе произошли ожесточенные бои его войск под Полоцком с корпусами маршалов Удино и Сен-Сира. В октябре его части штурмом взяли Полоцк. Затем в сражении под Чашниками было нанесено поражение маршалу Виктору. В Березинской операции французским военачальникам удалось ввести в заблуждение Витгенштейна, и он не смог нанести решительный удар по незащищенной с фланга переправе войск Наполеона I. В 1813 г. части под его командованием заняли Берлин.
           
          • dimsoft
            dimsoft 21 желающий 04 nov 2012, 02:02
            На реверсе изображен погрудный рельефный портрет императора Александра I, внизу у канта на широкой ленте — надпись: «ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР I».

            Александр I Павлович Благословенный (1777-1825) — Государь император и самодержец Всероссийский (с 12 (24) марта 1801 года), старший сын императора Павла I и Марии Фёдоровны. В 1812 г. Император решительно поддержал оборонительный план военных действий, запретил вести мирные переговоры до полного изгнания противника. Начало войны русский монарх встретил в Вильно, в Главной квартире 1-й Западной армии, а затем удалился в Петербург и оттуда руководил мобилизацией всех сил Империи. В 1813 г. он вновь прибыл к войскам, участвовал в разработке планов и находился в нескольких сражениях, а в 1814 г. въехал во главе союзных войск в Париж. Александр I сыграл главную роль в создании Священного союза в Европе.
             
  • dimsoft
    dimsoft 21 желающий 04 nov 2012, 02:06
    Всего существует 17 монет достоинством в 2 рубля и 10 штук пятирублевых монет, не из драг металла.
     
Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

~Благодарности

Отдается в дар «Монеты современные. Серия Бородинское сражение»
Получила и я свою монетку, милый сюрприз)))) Мне очень приятно спасибо, такой у меня ещё не было!

~ Также подарено