На «Дарударе» мы дарим друг другу свои услуги и вещи, безвозмездно и бесплатно. Узнать больше
Подарено

3 копейки

«Маленькая птичка, где ты была?
Я была на речке, я пила саке...»

Наверное так спела бы «Чижика — пыжика» эта монетка, лежа в темном ящичке для мелочи у сельского держателя кабака.
Да и как ей петь по — русски про привычную Фонтанку и любимую в народе водку, если она… иностранная монета!
Да — да не удивляйтесь — этот троячок был изготовлен в Японии специально для Сибири и Дальнего востока. В Минфине царской России думали наперед — Столыпинская реформа предполагала переселение большого количества людей и к этому начали готовиться еще в далеких 1880 -х — монеты с датировкой 1916 были заказаны во время визита еще тогда цсаревича Николая.
вышло качественно, и дешевле чем в России. возможно так бы и продолжали, если бы не Руссо Японская война…
Вот такая япона — мать…
Как обычно — почтой
  • Опубликовано Дата публикации: 30 sep 2010, 21:17
  • Место Где угодно и когда угодно
  • Условие Личная встреча
    Почта
  • tupochka29
    tupochka29 1012Москва отказавшийся 30 sep 2010, 21:19
    Интересная история) Пожелаю, хочется иметь дома частичку истории
     
  • Pandoraaa
    Pandoraaa 1030Санкт-Петербург отказавшийся 30 sep 2010, 21:20
    Очень желаю монетку в коллекцию! Буду вам очень благодарна!
     
  • [32546]
    [32546] 463Воронеж отказавшийся 30 sep 2010, 21:24
    драгоценность для моей коллекции, есть одна и две копейки 16 года, буду счастлива получить и три копейки
     
  • sagadka
    sagadka 22Санкт-Петербург отказавшийся 30 sep 2010, 21:27
    Как можно не желать такую красоту! Сама история! Очень желаю, и в тайне надеюсь.что жребий падет на меня.
     
  • [67377]
    [67377] 32Саратов отказавшийся 30 sep 2010, 21:30
    Описание дара как всегда очень интересно и познавтельно
    Пожелаю в колекцию
     
  • TITAN82
    TITAN82 2Запорожье желающий 30 sep 2010, 21:31
    Очень желаю! В моей коллекции есть 1 копейка 1913 года, поэтому буду очень рад иметь такую монету.
     
  • Dobryachok
    Dobryachok 139Уфа кому подарено 30 sep 2010, 21:34
    Пожелаю себе в коллекцию. Просто пожелаю)
     
  • [65300]
    [65300] 73Йошкар-Ола желающий 30 sep 2010, 21:34
    может хоть на этот раз мне повезет :)))
    п.с. у вас всегда такие интересные описания даров… эх, жаль что я там не умею красиво писать :)
     
  • Boris_Ovna
    Boris_Ovna 1283Москва отказавшийся 30 sep 2010, 21:37
    желаю
     
  • philka
    philka 28Екатеринбург отказавшийся 30 sep 2010, 21:38
    У меня таких старинных нет, очень бы хотелось такую…
     
  • Ket-mins
    Ket-mins 1009Минск отказавшийся 30 sep 2010, 21:50
    Вы, Валентин, как всегда, удивляете и своими редкими дарами и историями..)
    Может на этот раз мне все-таки повезет...)
    В моей коллекции старинных российских монет есть такая же монета (3 копейки) 1914 года.
    Может Вы отпустите Вашу драгоценную барышню в «солнечную» Беларусь к старшей сестренке...?))
    PS: Ссылка на фото в профиле, код 1024. Там, где посвечник, на мини бирдекелях
     
  • [55718]
    Валентин, а все ли монеты 1916 года японского производства или как то можно отличить их?
     
    • biglibom
      biglibom 51 даритель 30 sep 2010, 21:59
      монетного двора нет, если ты заметил, да и сам рельеф рисунка гораздо более выпуклый и более четко деланы детали — вот они японцы. Кстати, в ваших местах такого не водится — их за Урал в Европейскую часть если и возили, то частные лица, Казначейство изначально прицеливало эти монеты на Зауралье…
       
  • [60525]
    Афтар снова жжот!
    Браво!
     
  • ketrin26sofi
    ketrin26sofi 13Новая Каховка отказавшийся 30 sep 2010, 22:00
    Ух какой раритет! Такого у меня нету! Поэтому пожелаю себе коллекцию!
     
  • [23795]
    Интересненько, не знал, что цесаревич о таком договорился… Японцы ведь не дураки были…
     
    • [55718]
      А что бы им помешало заключить такую сделку?
      И когда они были умными?
      Когда воевали с русскими, может?
       
      • [23795]
        Вы похоже думаете, что все кто пытался воевать с русскими — дураки? ;-)))
        Я вот вывод сделал по результатам войны 1905 года и по тому, как была организована японская разведка и подрывная деятельность в России ;-)
         
        • [55718]
          Разведка, подрывная деятельность и прочее хороши, когда ищешь, что бы урвать у больного и слабого. Раздираемого внутренними смутами и волнениями.
          Особенно, если сам не силён, но жаден. И объект твоей зависти и вожделения богат, огромен и увесист, но удручён и слаб.
          Это образ мысли шакала.
          Который несомненно урвёт при случае свой кусок.
          Но рано или поздно всё равно получит по зубам и убежит повизгивая.
          Что и случилось с Японией.
          Время всех рассаживает по справедливости.

          И, таки да, я считаю я считаю, что все, кто пытался воевать с русскими — дураки. ;-)))
          А что, не так?

          Полсахалина и корабли со дна?..
          И что? Япония осталась в полной попе без контрибуций.
          Пошла экономику зализывать.
           
          • [23795]
            Шакал, но не идиот же? Вопрос был об умственных способностях наций, а не о их морали. В вас говорит " ура — патриот "… поэтому спорить не буду. Хорошо же она их зализала, особенно на 2010 год — четвертая в мире по стабильности валюта и экономическая система. Кстати спор с Японией не закончен…
             
            • [55718]
              Да, согласен, шакал — не идиот. )
              Опять согласен и про ум. Морали он не сват, не кум.
              А патриотом быть не срам! Дан, нам от пращуров «Ура».
              С чего же на Руси нельзя любить отчизну и страну,
              И славить подвиги отцов, когда даже амирокос,
              Имея пару сотен лет истории своих «безбед»
              Несёт в себе патриотизм и любит свой капитализм?
               
              • [23795]
                Сударь, вы похоже переживаете юношеский максимализм… Поживите побольше времени и побольше поездите по свету… Мы с вами просто по разному понимаем смысл патриотизма. Патриотизм нельзя путать с фанатизмом.
                Учиться у врага не грех для патриота, а его святая обязанность. Кстати кричать УРА научил русских солдат, Петр первый ;-) Так выпьем за то, чтобы Жить без фанатизма! УРА, УРА, УРА!!! ;-)))))
                 
                • [55718]
                  Юношеский?.. Чтож, пусть. :)
                  Вы пожили настолько побольше моего, что понимаете смысл патриотизма лучше, насколько я понял.
                  Фанатизм вы усмотрели где именно, если не секрет?
                  А Пётр — это вообще финиш! ))) Без комментариев.
                   
    • biglibom
      biglibom 51 даритель 01 oct 2010, 13:44
      Не сам цесаревич, конечно — просто тогда у России резко проснулся интерес к Дальнему востоку — совсем недавно, кажется в 1866, разграничились с Китаем по Амуру, уже затеяно строительство Транссиба и Харбинской ветки. Порт Артур, Находка и Владивосток принимают в свои гавани новейшие военные корабли…
      На одно из них. как бы демонстрируя мощь империи и прибыла августейшая делегация из России в Японию( в стране восходящего солнца как раз только улеглась гражданская война, в которой победили «европиезаторы», жаждущие показать всему миру что япония не отсталая страна). Как Рибентроп с Молотовым подписали «вечный пакт», договорились о торгово — экономических связях, заодно и заказец Казны разместили. Тихо так, что бы «шу — шу» по мировому сообществу не пошло — мол обнищал российский царь! ( а на самом деле — обнищал и сильно — турецкие войны проиграны — бабосы влуплены, если бы не частный бизнес — революция в России еще тогда бы получилась… хотя нет — именно в это время крестьяне только — только активно пошли в рабочие, и пролетариата еще почти не было)
       
      • [23795]
        Про Рибентропа и Молотова похоже, ай похоже… Что за привычка сначала целоваться, а потом чубы драть? Вот если бы не та война, не было бы Кровавого воскресенья и пошатнувшегося имиджа Николая 2, да и Дальний Восток думаю намного был бы развитей и у людей было бы больше возможностей для жизни и процветания… Может быть и Россия постепенно стала бы конституционной монархией. И тогда ни Красного, ни Белого террора не было бы, не было бы репрессий, и не было бы Гулага, и ВОВ тоже…
         
        • biglibom
          biglibom 51 даритель 01 oct 2010, 15:42
          Думаю. все бы это было и без войны. Николай второй предал свою страну, озаботившись наследником — сыном — сперва его производством на свет, затем — излечением нежизнеспособного цесаревича. Занявшись чисто семейными делами он как то незаметно для себя «про… л» страну, в которой как минимум 600 лет главной фигурой был царь. Царь неспособный править, всегда приводил к смуте — Николай приложил все усилия, что бы эта страна развалилась. Это он послал миллионы крестьян на бессмысленную войну за интересы относительно недавних врагов — французов. ( эта война была как чума — кто отслеживал события в Чечне — смело можете сравнивать по бессмысленности. с точки зрения солдат) с той войны в страну вернулись злые бедняки, умеющие стрелять, и не пугающихся видов смерти. как и в первую чеченскую ветеранов и инвалидов бросили на произвол судьбы.
          Ставшие либеральными наказания для «политических» привели к тому. что Ленин не гнил в рудниках, а охотился и рыбачил в Шушенском. зато к евреям применили «черную сотню» и «черту оседлости». Это при Николае втором документально закрепили дискриминационное правило с описанием населенных пунктов, где евреям и цыганам не место( ни чего не напоминает?) правда в тех же правилах было циничное — если у еврея есть 2 миллиона — можно и в Москве и в Питере. Это Николай отдавал распоряжения расстреливать народ — и сделал это 4 раза за 5 лет. Империя не могла не развалиться — в ней хорошо жили всего 8 % остальные обслуживали эту «белую кость» вот она и развалилась при таком «справедливом» царе
           
          • [23795]
            Твоя правда, Николашка раздал Россию.
             
            • evfelizm
              evfelizm 961 отказавшийся 03 oct 2010, 09:30
              И не только он. Буквально недавно мы подписали соглашение о передачи островов Китаю, практически примыкающих к нашему городу. И ничего, как будто так и надо.
               
              • biglibom
                biglibom 51 даритель 03 oct 2010, 11:09
                А вы разве не видели карт, по которым китайским ребятишкам политгеографию преподают? Границы России и Китая на этих картах не по Амуру, а по Уралу. Обоснование — до 11 века Китай на эти территории влиял, потом Монголы и Русские исконно Китайские земли захватили и незаконно удерживают вот уж 500 лет… Так что не переживайте — идет «восстановление исторической справедливости»
                 
                • evfelizm
                  evfelizm 961 отказавшийся 03 oct 2010, 12:25
                  Как то не довелось, и слава богу. А то тогда б здесь жить некому было))). Все бы сбежали))).
                   
                • [23795]
                  Это мне кое что из моих местных политреалий напоминает… Только у нас китайцы на стройках и в суши барах. То есть с китайцами у нас как раз проблем нет…
                   
                  • biglibom
                    biglibom 51 даритель 04 oct 2010, 09:38
                    по тому и нет — так как отсутствует в Израиле — тайга, чистая питьевая вода в избытке, море полезных ископаемых…
                    Если бы это было, то все происходило в точности как у нас — понабежали бы Ле-Вин — Сон — ы и Ра — Би — Но — Ви — Чи с подозрительно желтыми лицами, но с претензиями большими чем у коренных жителей :))))
                     
                    • [23795]
                      Претензии есть кому предьявлять, даже при полном отсутствии полезных ископаемых. Единственное место на Востоке, где даже толком нет нефти…
                       
                      • biglibom
                        biglibom 51 даритель 06 oct 2010, 06:51
                        Еврейское государство в 20 веке создано по тому же принципу, что и китайские претензии — по международному праву территориальные претензии не принимаются если те против кого претензии живут на данной территории в подавляющем большинстве, и в этих местах родилось и выросло 3 поколения «захватчиков». Какие претензии могли быть у евреев на Иерусалим — арабы жили там больше чем в трех поколениях
                         
                        • [23795]
                          Иерусалим был столицей еврейского государства за 3000 лет до этого… Когда и слова араб не существовало.
                          Посчитай сколько это поколений…
                           
                          • biglibom
                            biglibom 51 даритель 06 oct 2010, 08:14
                            Китайцы тоже уже были когда русских и в помине…
                            современное международное право говорит о том, что претензии не должны уходить в глубь веков продержались 150 лет — все — ваша земля.
                             
                            • [23795]
                              Понятно… значит нам нужно еще продержаться до 2098 года минимум ;-)) Или до конца каденции Ахмениджада ;-)))))
                               
          • Javelin
            Javelin 65 отказавшийся 02 oct 2010, 09:55
            Согласна.
            Но было ли справедливо отдать под расстрел всю семью Николая включаю и его?
            Большевики этим хотели закрепить свой успех?
             
            • biglibom
              biglibom 51 даритель 02 oct 2010, 11:13
              Так он создал эту систему — еще раз повторю — расстреляв народ шедший к царю с иконами, Николай сам подрубил в людях веру в то что его власть — «богом данная».Униженные и оскорбленные евреи десятилетиями были вынуждены скрываться и отказываться от своей веры( о «выкрестах» слышали?) что бы сделать карьеру в Николаевской России — немудрено что эти люди пришли к власти при первой же возможности и стали отыгрываться за унижения. ( и не важно — евреи или еще кто — с чеченцами буча получилась тоже из — за того что их унижали по национальному признаку при Сталине) С 1 мировой пришли озлобленные нищие мужики умеющие стрелять — сделали, как умели.
               
              • Javelin
                Javelin 65 отказавшийся 02 oct 2010, 12:04
                Согласна.)))
                Кровавое воскресение, выкресты войны и т.д. давало повод для расплаты над царём.
                 
  • georgi
    Очень даже интересная история этой монеты.Валентин продолжай радовать, просто супер.
     
  • amour
    amour 62Псков отказавшийся 30 sep 2010, 23:07
    и снова попробую пожелать вашу монетку:)
    сколько же я мечтала подержать ее в руках, помечтать, подумать о том какую жизнь она пережила...)
    пожелаю в свою молодую коллекцию, этого чижика-пыжика почтой:)
    п.с.как всегда описание неподражаемое и откуда у вас эта творческая жилка?:)
     
  • Javelin
    Javelin 65Жлобин отказавшийся 30 sep 2010, 23:08
    Дар как, уже обычно, поражает описанием=)) и конечно же, годом.=)
    Ну конечно русские дают… Монету делали японцы. Интересно почему японцы? а не китацы к примеру?:))
     
    • [23795]
      Насчет китайцев… это Россия им делала железную дорогу… в северных провинциях.
      И Харбин — русский город был…
       
  • newTkd
    newTkd 96Москва отказавшийся 30 sep 2010, 23:11
    Тоже попробую пожелать! Спасибо!
     
  • ptaha13
    ptaha13 111Новгород Великий отказавшийся 30 sep 2010, 23:14
    просто желаю. не могу пройти мимо…
     
  • [69431]
    [69431] 74Кривой Рог отказавшийся 30 sep 2010, 23:14
    Нет такой монетищи.Поэтому-эту тоже желаю))
     
  • rlm
    rlm 122Ашдод отказавшийся 30 sep 2010, 23:56
    пожелаю такую исторически богатую монетку к себе в коллекцию
     
  • iustas
    iustas 85Москва отказавшийся 01 oct 2010, 00:09
    Очередная история, из которых сложилась бы захватывающая книга

    Старых монет мало.
    Авось, разживусь eщe одной
     
  • evfelizm
    evfelizm 961Хабаровск отказавшийся 01 oct 2010, 04:01
    Раз она для Сибири и Дальнего Востова была чеканена, то и пожелаю)). Будет жить там, куда и была отправлена))).
     
  • welboy
    welboy Когалым (Тюменская обл.) желающий 01 oct 2010, 05:57
    И снова здравствуйте, пожелаю сей Даръ!
     
  • Anutka_hi
    Anutka_hi 2332Екатеринбург отказавшийся 01 oct 2010, 07:15
    Очень была бы рада такой монетке последнего года правления русского царя (тем более, что из царских у нас только одна монета со сколом)… :)
     
    • [23795]
      А почему последнего? Январь и немного февраля все таки были 1917 годом ;-))
       
      • Anutka_hi
        Anutka_hi 2332 отказавшийся 01 oct 2010, 07:58
        Ну 1917 год уже царю не принадлежит, хотя и немного ему действительно тогда удалось находиться у власти… :)
         
        • [23795]
          Тем не менее в начале года он еще не знал что будет и царствовал на славу ;-)
           
  • osmoon
    osmoon 263Первоуральск отказавшийся 01 oct 2010, 07:56
    Как обычно — почтой!
    пожелаю!
    эту русско-японскую.
     
  • [58800]
    [58800] 15Город не указан отказавшийся 01 oct 2010, 08:25
    Снова пожелаю))
     
  • Toxics
    Toxics 122Москва отказавшийся 01 oct 2010, 09:45
    всегда интересно читать описание Вашего дара. Пожелаю в коллекцию монетку, такой у меня нет)
     
  • [46608]
    [46608] 175Город не указан отказавшийся 01 oct 2010, 09:49
    Да!!! Рараитет! Для нас с сыном эта монета была бы самым ценным экземпляром в нашей коллекции!
     
  • Helenka369
    Helenka369 62Винница отказавшийся 01 oct 2010, 10:15
    Очень пожелаю конвертиком в свою коллекцию-такой нет.
    Буду Вам искренне благодарна
     
  • Pautinka19
    Pautinka19 6Смоленск желающий 01 oct 2010, 10:53
    очень хочется в свою коллекцию.таких ценных исторических экземпляров нет((((((((((
     
  • luchik_radosti
    luchik_radosti 1467Нижневартовск отказавшийся 01 oct 2010, 11:00
    из этой серии монет нет ни одной в коллекции. желаю
     
  • apa-nastya
    apa-nastya 207Донецк отказавшийся 01 oct 2010, 11:16
    Очень щедрый дар!!!
    Пожелаю в свою начинающую коллекцию.
    Жаль, что я из Украины(((((
     
  • suzen
    suzen 459Москва отказавшийся 01 oct 2010, 11:59
    Такая интересная история у этой монетки… Хочу пригласить её в своё собрание русских монет, она точно явилась — бы украшением моей коллекции… Поледний предпереворотный год в истории России на ней вычеканен… Никто ещё не знал в России, что будет дальше, но думали на перспективу, трудно было предположить, во что это все выльется… Очень пожелаю…
     
  • Barbysize
    Интересное описание, не слышал об этом даже ни разу. Удачи коллекционерам!
     
  • Dia
    Dia 255Москва отказавшийся 01 oct 2010, 14:05
    Чудесная историческая справка к чудесной монете! С удовольствием бы тоже рассказывала всем про нее. Очень хочу пополнить свою коллекцию такими 3 копейками!!!
     
  • Lyusya
    Lyusya 434Москва отказавшийся 01 oct 2010, 14:26
    Пожелаю в коллекцию, троячка нет.
     
  • Tanyfikk
    Tanyfikk 1643Киев отказавшийся 01 oct 2010, 15:25
    Как обычно, пожелаю вашу чудную монету и историю о ней! Как обычно, почтой…
     
  • [19463]
    [19463] 107Город не указан отказавшийся 01 oct 2010, 15:34
    Очень бы хотела в коллекцию Вашу монетку)
    Такой к сожалению пока что нет.
    Если что — почту могу компенсировать)
     
  • Lut
    Lut 67Екатеринбург отказавшийся 01 oct 2010, 16:05
    Познавательно, увлекательно и от этого еще более желаемое ))) Желаю в свою коллекцию историческую монетку, или монету с историей или и то и другое…
     
  • [20313]
    [20313] 186Город не указан отказавшийся 01 oct 2010, 17:59
    Мне б эту монетку. Я бы ее пришил нитками крест-накрест; нет у меня уважения к знакам.
     
    • biglibom
      biglibom 51 даритель 01 oct 2010, 18:25
      И впрямь нужно?
       
      • [20313]
        [20313] 186 отказавшийся 01 oct 2010, 18:29
        Только не для коллекций, и пусть нумизматы не кидаются тапками. А точно можно «просверлить дырочку и приделать на сумочку»
         
        • biglibom
          biglibom 51 даритель 01 oct 2010, 19:17
          бывали экземпляры и похуже — о чем честно было говорено…
           
        • [10224]
          Не сдержался, кинул тапок. Если долетит, напишите.
           
          • biglibom
            biglibom 51 даритель 01 oct 2010, 22:00
            Масреля нельзя тапком — не таракан все таки, а «легенда ДД» Я против броска второго.:)))
            Если честно, он в чем — то прав — мои монеты не уникальны — это раз,
            Их сохранность оставляет не просто желать лучшего, а порою, очень лучшего- это два.
            Степень коллекционности давно установлена и расписана — мои монеты порою не смогут войти даже в самую нижнюю строчку.
            Если кто и считает их ценными — я не против, даже за — я вспоминаю себя — такого" щенячьего восторга", как от таких вот «кружочков» на заре своей коллекционной деятельности, я больше никогда не испытывал, хотя держал в руках куда более ценные, редкие и достойные монетки…
            Зачем выставляю?
            Возможно кому — то эти «кружочки» в сочетании с советами бывалых, откроют двери в большой и увлекательный мир настоящей нумизматики, а не складывания накопленных «богатств» в банки — альбомы.
            Ведь в коллекционирование важен процесс познания а не просто тупого накопления и обладания вещью…
            Коллекционеры всегда оптимистично настроены по жизни — у них всегда есть позитивная цель — к примеру следующий экземплярчик.
            Вот почему выставляю свои кружочки — вдруг кто — то счастливым станет:))))
             
            • [10224]
              К «легенде ДД» отношусь с глубочайшим уважением. Тапок был кинут именно из таких соображений — ценность монеты вещь очень субъективная и то, что для одного кусок цветмета, для другого — первый и очень желанный экземпляр подобного рода.
               
  • Uelliss
    Uelliss 538Красноярск отказавшийся 01 oct 2010, 18:19
    Пожелаю!!! Рядом с тремя копейками 1915 г. она будет чувствовать себя очень хорошо!!!:)
     
  • AntonFunya
    AntonFunya 4Кривой Рог желающий 02 oct 2010, 01:14
    Желаю для своей маленькой коллекции эту красавицу))
     
  • Marina24
    Marina24 36Красноярск отказавшийся 02 oct 2010, 07:45
    пожелаю для любимого в его коллекцию))
     
  • [65468]
    [65468] Город не указан отказавшийся 02 oct 2010, 12:19
    пожелаю для коллекций из 4 монет.
     
  • [43861]
    [43861] 109Город не указан отказавшийся 02 oct 2010, 12:29
    с удовольствием пожелаю кусок цветмета 16-го. года.
    Буду презнателен.
     
  • D-olvik
    D-olvik 264Тула отказавшийся 02 oct 2010, 12:39
    Есть дореволюционная копеечка 1903года, пожелаю ей в пару монетку в 3коп!!!
     
  • [12933]
    о как. а у менэ такой нет...)))) очень желаю в свою коллектионс))
     
  • Anutkin100
    Anutkin100 85Москва отказавшийся 02 oct 2010, 23:29
    Пожелаю! Хочу собрать как можно больше из погодовки того времени!))) И вообще России!
     
  • [20313]
    [20313] 186 отказавшийся 03 oct 2010, 18:36
    *Бъёцца головой об стенку*

    А-а-а-а!!! Ну почему не меня выбрали? *плакает*
    Я уже и место ей присмотрел на обложке, и сверло приготовил. И пусть госпожа К-а сочтет мой коммент неуместным; не ей судить, как надо распоряжаться таким красивым даром!
     
    • biglibom
      biglibom 51 даритель 03 oct 2010, 19:03
      Я вас обидел? может другую какую выслать? В наших краях с уже готовыми дырками имеются......:))))
       
Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

~Благодарности

Отдается в дар «3 копейки»
Валентин, спасибо большое за еще одну столь раритетную монетку в моей коллекции! Она сегодня благополучно до меня добралась! Всего Вам самого наилучшего! И желаю чтобы Ваша коллекция тоже постоянно пополнялась и радовала Вас!

~ Также дарится

~ Также подарено