На «Дарударе» мы дарим друг другу свои услуги и вещи, безвозмездно и бесплатно. Узнать больше
Подарено

Ну и опять посещение прошлого)))

Компьютер IBM.
Процессор Green CPU U5S-SUPER33
33 MHz
RAM 4 Mb (точно не уверен) 4 планки уж не знаю какого она там формата.
Даже вроде есть 3 PCI слота.
Хард 40 Mb
Флопик 5.25"
Видео вроде EGA, разъем на комовский похож.
Плата расширения COM/LPT
Контроллер HDD и FDD
Сопроцессор не установлен.
Отбит в неравной схватке у тех, кто собирает металлолом))) После бессонной ночи и танцев с бубнами вокруг него, установить ни чего на него не смог (не потому что глюки, а потому что я с таким раритетом совсем не знаком и не знаю с чем его едят), поэтому отдаю знающим в этом толк. Да, кстати, не пугайтесь того, что там на скотч прилеплена АКБ, просто родной АКБ CMOS был кем-то выпаян, пришлось припаивать другой, ну вы же понимаете, ни когда ведь нет подходящей детали, когда она так нужна, пришлось выкручиваться))))
P.S. Хард буду лично в лапы отдавать, потому что в корпусе почему-то нет крепления под него, ну и под маленький флопик тоже.
  • [7277]
    вот это весчь
     
    • Deerhurst
      Deerhurst 17 даритель 19 apr 2010, 16:18
      не то слово, из-за нее я не выспался))) и научился мастерски перезаряжать флопик))) я за эту ночь, флопиком воспользовался столько раз, сколько за всю жизнь не юзал.
       
  • Relanium
    раритет таки))
     
    • Deerhurst
      Deerhurst 17 даритель 19 apr 2010, 16:36
      да, вот такие раритеты выкидывают как мусор, приходится у «сборщиков металлолома» отбивать, они же не понимают что в этой технике практически нет ни чего ценного, для них.
       
  • All_M
    Как утилизовать такой комп с пользой и приятностью, я прекрасно знаю. Понимаю, что никакими силами тебя к Озеркам не заманить — я бы забрал — поэтому официального желания не делаю. Если никто не возьмёт, не выбрасывай — я расскажу что полезного можно из него сделать.
     
    • Deerhurst
      Deerhurst 17 даритель 19 apr 2010, 17:07
      Я такую технику наоборот подбираю, если кто выбросил. У меня сейчас AMD 64 благодаря тому, что я нашел как-то материнку Intel Celeron 2260, полностью исправную, когда мусор выносил) поюзал какое-то время и поменялся.
       
  • [10048]
    А что там в PCI разъем воткнуто — не видео-карта ли? А она точно EGA? Может все же VGA? (Разъем трапецевидный, 3 ряда по 5 пинов)

    Очень ищу старую видео-карту без вентилятора!
     
    • Deerhurst
      Deerhurst 17 даритель 19 apr 2010, 17:26
      нет, PCI слоты свободны, те что заняты и те что рядом с ними, это слоты ISA, до PCI которые были, а видяха EGA, у нее разъем как я и говорил такой же как комовский, только «папа» (трапецевидный и 2 ряда)
       
  • [33685]
    у меня щас дома в таком же корпусе комп лежит, тока начинка там посвежее, и блок питания есть. Смотрю на него и любуюсь, вот уж действительно добротно сделано, не то что сейчас, корпус млять из оцинкованного ведра ножницами вырезають… (((
     
    • Deerhurst
      Deerhurst 17 даритель 19 apr 2010, 18:25
      Про ведро это точно, на старых корпусах можно прыгать, а на современный блин даже присесть страшно.
       
    • Deerhurst
      Deerhurst 17 даритель 19 apr 2010, 18:27
      Да, кстати, вот в левом нижнем углу, коричневые разъемы, это PCI? Слева от проца.
       
      • wlad
        Это предвестники PCI-шек.
        Крайне правая это ISA -наследие 8ми битовые
        IBM-XT.Потом три слота EISA.-16бит
        и последние три-VESA 32битные,
        использовались в основном
        для видеоконтроллеров, и контроллеров
        дисководов(которые имели соответственно
        дополнительный разъём.
        других девайсов не видел возможно и
        не выпускали их, или они не попадали к нам.
        С появлением PCI -VTSA морально устарели
        так как имели технические ограничения.
        ОЗУ 4 планки SIM на 32 pin, и 2-разъёма под SIM-72pin
        по пинам могу ошибиться давно уже не общался
        с такими, особенности озу большенства мамок были в том что поддерживалось либо работа 30-пиновых либо 70-пиновых
        справа 5 микросхем кешпамяти.
        486-е последних годов имели процессоры (486DX-4)-80 или 100мг.
        и озу 16-32 мб (Были и больше), Максимально что можно установить
        Windows 98.Как правило устанавливали MSDOS-5 или 6 (PS-DOS 7)
        и винда 95 или 98.Для работы ставили НТ-4.
        P.S На плате как правило есть джамперы выставления частоты
        процессора.
         
        • wlad
          Простите маленькая опечатка вместо
          VTSA-надо читатьVESA
           
          • Deerhurst
            Deerhurst 17 даритель 27 apr 2010, 23:07
            Ну зачем же так подробно-то))) Мне просто было интересно что за три разъема, но за инфу спасибо. А винду я пытался 3.1 поставить, но не смог, почему-то со второй дискеты не получалось продолжать копирование файлов. И MS-DOS тоже не получилось, не воспринимал почему-то.
             
            • wlad
              когда были четвёрки фат-32 только входил в обиход… Дос вообще невидел этот формат пожалуй ситуация как НТФС,
              нынешние дос пожалуй уже несовсем прежние они прекрастно ставиться под 32 и работает я могу ошибиться
              но думаю это посути винда эмулирующая дос.
              Ведь в досе должны по сути быть только 3 фйла +
              два-config sys и Autoexec.bat, а в нынешних есть дополнительные.лк тому же максимальный размер винчестера в то время мог быть максимум до1г.
              в остальных случаях производили разбивку поёмкости винчестера, с помощью Fdiska 1-как правило был если неизменяет память фат 16(ДОС).туда же устанавливали и вин 95-последующие логические диски разбивали уже под фат 32, и работали после запуска винды.
               
              • Deerhurst
                Deerhurst 17 даритель 28 apr 2010, 04:05
                ну да, память Вам не изменяет на счет FAT16))
                 
              • Deerhurst
                Deerhurst 17 даритель 28 apr 2010, 04:09
                Подскажите хоть, как правильно MS-DOS и какой лучше на него поставить, чтобы на нем хоть что-то было.
                 
                • wlad
                  Я вообщето устанавливал PC-dos7
                  поряду причин.делаете загрузочную дискету
                  на ней собственно операционка(3 файла)
                  2-а загрузочных файла.и файлы окружения
                  1 Format
                  2 Fdisk
                  3 Sys
                  4 Smartdrv (По желанию-создаёт кеш для винчестеров, обычно параметр-dubble-Buffer
                  5 emm386-использование верхней памяти
                  без неё используеться только 640кб.
                  6 Himem.sys
                  7 драйвер CD-rom
                  и как сейчас говорят менеджер-
                  лучше волков коммандер он меньше
                  занимает а метров как всегда не хватает.
                  в konfig.sys-вы должны указать что
                  загружать-формат -Device=a:\himem.sys
                  a:\-это путь к файлу(если он у вас в директории-
                  папке по нынешнему надо соответственно указать не забывая слеш )
                  первые строки должны выглядеть так
                  device=a:\himem.sys
                  dos=high-нужно для того чтобы дос освободила максимально основную память(640)-ушла в верхнюю.
                  остальные компоненты (devicehigh=A:\..........)
                  если у вас есть CD-приводы их тоже надо указать иначе их не будет(драйверы ATAPi и т.д
                  кстате лучше возмите старенький хард мегобайт на 800 в setup некоторых 386 и 486
                  была утилита низкоуровнего форматирования
                  можно воспользоваться ею или после загрузки
                  операционки набиваете в командной строке-
                  format/s происходит форматирование /s-
                  означает что по окончанию форматирования перенести операционную систему(хотя во многих книгах того времени советовали пользоваться утилитой SYS(SYS C: ) .)
                  PC-DOS я предпочитал потому что имея загрузочную дискету -можно было устанавливать с CD-roma на винт, а MS-dos
                  делала кучу дискет.да ещё пожалуй
                  не забудте указать параметры харда в
                  сетапе -автоопределения там нет.
                  С Уважением Владислав.
                   
                • wlad
                  Ешё немного лучшей книжкой помоему являеться -Фигурнова
                  если конечно вы сможете её найти.
                  издана она была в начале 90-х.
                   
  • Deerhurst
    Товарищи, ну заберите уже кто-нить этот раритет, мне уже складировать негде)))
     
  • [44885]
    [44885] 41Уфа отказавшийся 26 apr 2010, 09:39
    почта? хотелось бы только маму с процем
     
    • Deerhurst
      Deerhurst 17 даритель 27 apr 2010, 23:04
      Нет, на почту у меня нет возможности. Да и отдельно не отдаю, мне уже складывать не куда.
       
  • Milka350
    Вроде он такойже как 486…
     
  • Danila13
    Danila13 Санкт-Петербург кому подарено 07 may 2010, 23:46
    Да! Очень интересный аппарат!!! Буду в очереди, если ни кто не заберёт. 386SX33 я уже собрал и даже винду поставил 3.1 :))) Ностальгия замучала по старым компам! Я начинал с XT-шек, если не считать синклеров.
     
  • Danila13
    Danila13 кому подарено 08 may 2010, 23:06
    Отлично!!! В ближайшее время обязательно заберу.
     
Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

~Благодарности

Спасибо большущее за подаренный аппарат!!! Пока его не доукомплектовал, но это плата семейства 486-х с процессором аналогичным (почти :))) ) с 486 SX33!!! Как запущу, выложу фотографию.

~ Также дарится

~ Также подарено